Особенность японской традиции омотэнаси в ресторанах заключается в стремлении создать комфортную среду, где процветает гармония и взаимное уважение. 5
Некоторые черты омотэнаси:
- Забота о клиенте. 13 В основе традиции лежит принцип кидзукай — забота и предупредительность к возможным пожеланиям гостя. 1 Например, в ресторанах подают влажные полотенца (осибори) перед едой. 1
- Стандарты и порядок. 12 Процесс должен происходить в определённой последовательности, каждый знает эту последовательность и свою зону ответственности. 12
- Невидимость сервиса. 4 Гость не должен знать, сколько усилий вложено в подготовку и предоставление услуги. 4
- Особый этикет. 14 При любой встрече с клиентом обслуживающий подчёркнуто вежливо здоровается и делает поклон. 12
- Отсутствие чаевых. 34 Удовольствие от сервиса для японцев — самоцель, поэтому плата за обслуживание не взимается. 34
Главная задача хозяина заведения — заставить гостя чувствовать себя важным и желанным, ничего не ожидая взамен. 4