Некоторые особенности техники золотного шитья в русском искусстве:
Использование дорогих привозных материалов. repo.nspu.ru Применяли шёлковые ткани, золотные, серебряные и разноцветные шёлковые нити, жемчуг, драгоценные камни, золотые и серебряные дробницы, а позднее канитель, пайетки, трунцал. repo.nspu.ru
Рельефная фактура. repo.nspu.ru Образовывалась за счёт настила под стежки металлических нитей, бересты или мягкого пушистого шнура разной высоты. repo.nspu.ru
Многообразие орнаментов. repo.nspu.ru Преобладал растительный орнамент. repo.nspu.ru Декоративная композиция имела свою форму, свой круг мотивов, свой масштаб, фактуру и колорит. repo.nspu.ru
Использование разных техник. industryart.ru В древних вышивках мастерицы пропускали золотные нити сквозь ткань, обозначая на обратной стороне линию рисунка мелкими ровными стежками. industryart.ru Позже появилась техника «в прикреп»: золотные или серебряные нити накладывались на ткань и крепились на ней поперечными стежками шёлковыми нитками в цвет золота, серебра или наоборот контрастной нитью. industryart.ru
Использование различных поверхностей. www.livemaster.ru У одних изделий поверхность была плоская, нити располагали в разных направлениях и так создавался эффект золотого блеска. www.livemaster.ru Другие изделия имели выпуклую поверхность: на ткани закрепляли фрагменты узора, вырезанные из бересты или картона, и обшивали золотыми нитями. www.livemaster.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.