Некоторые особенности стихотворений Агнии Барто, направленных на воспитание малышей:
- Лёгкий и ненавязчивый стиль. 2 Поэтесса не просто рассказывает ребёнку историю, а разговаривает с ним, делится своим мнением. 2
- Присутствие реальных героев. 2 Их поступки или проблемы становятся темой для обсуждения. 2 Создаётся впечатление, что дети знакомы с этими персонажами и готовы обсудить истории, с ними произошедшие. 2
- Использование юмора и сатиры. 24 Барто понимала, что без этих средств донести до детей мораль практически невозможно. 2 Она всегда старалась, чтобы её стихи вызывали улыбку у читателей. 2
- Написание от первого лица. 13 Если речь идёт о хороших поступках детей, то стихи написаны от первого лица, с лёгкой юмористической ноткой. 1 Такой приём помогает детям лучше воспринимать произведение, частично переживая описанные события. 1
- Использование разных точек зрения. 1 Если нет активных поступков ребёнка или это плохие поступки, то стихи написаны от третьего лица. 1 Так ребёнку даётся возможность взглянуть со стороны на происходящее, проанализировать действия героя и сделать для себя определённые выводы. 1
- Вовлечение игрушек. 1 В стихотворениях Барто игрушки — полноправные участники детской жизни, друзья детей, каждая из них приобретает свой характер и индивидуальность. 1
- Уделение внимания взаимоотношениям старших и младших. 1 Многие произведения посвящены дружбе между старшим и младшим поколением. 1
Главная идея каждого стихотворения Барто — вложить в ребёнка самые положительные качества, научить его доброте. 1