Возможно, имелась в виду особенность поэзии на языках германской группы (древненемецком, древнескандинавском, англосаксонском, позднее — английском), где аллитерации отводилась особая, ритмообразующая роль. 1
Особенность заключалась в том, что в каждой строке по меньшей мере два слова должны были начинаться с одного и того же звука. 57 Аллитерации могли связывать полустишия 4-словного стиха, в кельтской поэзии — целые стихи друг с другом. 57
В поэзии на языках романской группы (французском, испанском, португальском) в тот же период распространялся ассонанс. 1 Его использовали вместо полноценных рифм, а ранние образцы романского стихотворного эпоса (XI–XII вв.) были построены исключительно на этом типе неточных рифм. 1
Например, рифмами-ассонансами пронизаны строфы старофранцузской «Песни о Роланде». 1