Некоторые особенности оперы «Свадьба Фигаро» как музыкального произведения:
Расширение роли ансамблей. www.belcanto.ru В опере Моцарта их количество (14) равно числу арий. www.belcanto.ru Если раньше действие раскрывалось в речитативах, а арии и ансамбли являлись как бы остановкой в развитии сюжета, то у Моцарта они также движут действие. www.belcanto.ru
Долгое и сложное развитие сюжета и характеров. www.belcanto.ru Финал второго действия (не говоря уж о финале четвёртого) — первый пример в оперной истории долгого и сложного развития, достигнутого целиком музыкальными средствами. www.belcanto.ru
Интонационный контраст. cyberleninka.ru В опере он становится основой драматургии, тотально используемым принципом интонационного взаимодействия контрастных образных сфер. cyberleninka.ru С одной стороны, концентрируются условно мужские интонации (маршевые, ритмически упругие, мелодически прямолинейные), с другой — условно женские (лирически распевные, мягкие, закруглённые). cyberleninka.ru
Музыкальная характеристика героев. infourok.ru dshi-tatishevo.srt.muzkult.ru Каждый персонаж оперы имеет свою музыкальную характеристику: манера речи, интонация сохраняются даже в ансамблях. infourok.ru Например, Фигаро — находчивый, активный, ловкий, Сюзанна — смышлёная, энергичная, и вместе с тем женственная, обаятельная, Керубино — темпераментный и порывистый, влюблённый мальчик с пылким сердцем. infourok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.