Возможно, имелись в виду особенности развития и восприятия искусства пантомимы в Европе и Северной Америке в начале и середине XX века. 12
В Европе пантомима трансформировалась в более синтетическое искусство и стала важной частью театрального образования и сценического искусства. 12 Известные представители классической пантомимы: Батист Дебюро (XIX век), Марсель Марсо, Этьен Декру, Жан-Луи Барро (все — Франция). 12
В США, в 70-е годы предпринимались попытки возродить пантомиму, но даже наиболее значимые из них (San Francisco Mime Troup и Bread and Puppet) не увенчались успехом. 1 Это объяснялось тем, что нишу пластического искусства в США заняли многочисленные хореографические театры. 1 В результате слово «мим» («mime») в этой стране воспринимается если не в негативном ключе, то, по крайней мере, с долей сарказма. 12
Таким образом, особенность развития пантомимы в Европе заключалась в её трансформации и использовании в театре, в то время как в США искусство пантомимы осталось практически невостребованным, и слово «мим» стало восприниматься с сарказмом. 14