Особенности игры и композиторского таланта Чарли Паркера:
- В игре музыкант демонстрировал органичное слияние исполнителя-импровизатора со своим инструментом. cyberleninka.ru Он открывал выразительные возможности саксофона, претворяя в инструментальном исполнительстве фольклорные истоки джаза. cyberleninka.ru Паркер широко использовал свойства блюзового интонирования: постоянные глиссандо, плавную attacca, мягкие «съезжания» звука. cyberleninka.ru
- В импровизациях Паркер использовал замысловатую музыкальную фразировку, быстрые триоли, сложные гармонии. izron.ru Он демонстрировал концептуально новый подход к импровизации, обыгрывая не мелодию, а аккорды, которые её сопровождают. izron.ru
- В композиторском творчестве Паркер считал мелодии обычных музыкантов устаревшими. stakanchik.media Оставив оригинальные гармонии песен почти нетронутыми, он начал заменять мелодии собственными творениями. stakanchik.media Эти новые строки и их последующие импровизации обычно включали такие формулы, как «ya-ba-daba bebop». stakanchik.media
Благодаря Паркеру джаз значительно усложнился. stakanchik.media Он исполнял мелодические строки, переходящие на следующую октаву, открыто присваивая ноты из более высокого регистра. stakanchik.media Эта прогрессивная музыкальная концепция потребовала изменений и во вспомогательных аккордах: Паркер обогатил сопровождающие гармонии дополнительными нотами из тех же самых высоких октав. stakanchik.media