Особенность «цветного слуха» Римского-Корсакова заключалась в том, что почти все тональности в его восприятии казались окрашенными в тот или другой цвет. www.synaesthesia.ru
Некоторые особенности этого явления:
Сочетание трёх характеристик. infourok.ru Например, тональность D-dur сочетала в себе эмоциональную (властный), образную (дневной, солнечный, царственный) и цветовую (желтовато-золотистый) характеристики. infourok.ru
Окрашенными представлялись не только строи, но и отдельные гармонии. infourok.ru Так, септаккорды и увеличенные трезвучия имели несколько цветовых оттенков в зависимости от входящих в них тонов (например, созвучие des-f-a представлялось композитору багряно-зеленовато-розовым). infourok.ru
Прочное закрепление цветовых оценок. infourok.ru По признанию Римского-Корсакова, вспоминая забытую музыку, он прежде всего «слышит» её тональность и «видит» её цвет, колорит. infourok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.