Некоторые особенности цикла «24 прелюдии и фуги» Всеволода Задерацкого:
Тематические связи между частями диптиха. cyberleninka.ru Это могут быть отдельные интонационные обороты или введение целых фрагментов прелюдии в фугу. cyberleninka.ru
Отсутствие указания количества голосов. cyberleninka.ru Количество голосов в фугах Задерацкого не прописано, его можно высчитать только в контексте, оно постоянно варьируется. cyberleninka.ru
Многократное удвоение голосов. cyberleninka.ru Это норма для фактуры фуг композитора, что приводит к гомофонно-гармоническому звучанию. cyberleninka.ru
Расширение тональности. cyberleninka.ru Тональность у Задерацкого обогащена рядом побочных тонов, сложными мажоро-минорными связями. cyberleninka.ru
Использование элементов барочной стилистики. cyberleninka.ru В темах фуг присутствуют повторения нот, речитативный тип интонирования, островыразительные ходы на уменьшённые и увеличенные интервалы. cyberleninka.ru
Сочетание разных стилей. rm.mosconsv.ru В палитре музыкального языка цикла есть неоромантизм и авангард, тональность в классическом понимании и свободная тональность. rm.mosconsv.ru
Ярко выраженное концертное начало. lgz.ru Произведения цикла требуют от исполнителя свободного владения сложнейшей пианистической техникой и содержат разнообразие исполнительских приёмов. lgz.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.