Некоторые особенности цикла «24 прелюдии и фуги» Дмитрия Шостаковича:
Разнородность. www.belcanto.ru Некоторые пьесы, например до-мажорная и фа-диез-мажорная прелюдии, носят подчеркнуто архаический характер. www.belcanto.ru В других пьесах, например в ре-бемоль-минорной фуге, хроматизация достигает такой степени, что говорить о тональности можно лишь с большой долей условности. www.belcanto.ru
Разнообразие образного строя. www.belcanto.ru В цикле есть и трагедийность (си-бемоль-минорная прелюдия, си-минорная фуга), и юмор (прелюдия си минор, фуга си-бемоль минор), и лирика (фа-минорная прелюдия, соль-минорная фуга), и гротеск (фуга ля-бемоль мажор, прелюдия фа-диез минор). www.belcanto.ru
Ярко выраженное национально-песенное начало. nsportal.ru В основе многих полифонических тем Шостаковича лежит русская песенность, а значит, и глубокая человечность. nsportal.ru
Влияние разных жанров. nsportal.ru Влияние русской народной песенности сочетается с влиянием полифонического, вокального, вокально-хорового и других жанров. nsportal.ru
Применение полифонических приёмов. nsportal.ru Шостакович широко применяет традиционные полифонические приёмы, но как бы раздвигает рамки полифонии и ещё более «очеловечивает» её. nsportal.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.