Возможно, имелись в виду общие отличия японского и западного подходов к созданию игр, а не конкретно отомэ-игр. Некоторые из них:
- Визуальная составляющая. 2 Западные гейм-дизайнеры стремятся к жёсткому гиперреализму, создавая кинематографическую картинку сеттинга и прорисовывая каждую неровность и частицу грязи на лице. 2 Японские творцы повторяют стиль витиеватых, светлых и красочных аниме и манги, которые при минималистическом дизайне с помощью простых линий могли получить максимальный эффект с минимальными усилиями. 2
- Повествование. 2 На западе считается, что хороший сюжет должен быть построен вокруг основного конфликта двух и более сторон, при котором победитель может быть только один. 2 В азиатских традициях, напротив, структура повествования не имеет единого центрального конфликта, и сюжет не замыкается лишь на одном персонаже или элементе. 2
- Акцент. 4 В западных играх делается акцент на свободе действия игрока, а в японских — на гейм-дизайне, линейной истории и развитии персонажей. 4
- Управление студиями. 3 В западных студиях рабочий процесс систематизирован строже, чем в японских: у каждого есть свои обязанности, все используют одни и те же инструменты. 3 В японских студиях всё не так систематизировано, практикуют метод проб и ошибок. 3