Новаторство жанра оды в стихотворении «Фелица» Г. Р. Державина заключается в следующем:
- Соединение оды и сатиры. urok.1sept.ru Державин соединил хвалебное, высокое начало с критическим, низким, разрушив междужанровые перегородки. urok.1sept.ru
- Изображение императрицы как частного человека. cyberleninka.ru Екатерина II показана не только как добрая императрица, что было традиционно для одического жанра, но и как простой, обыкновенный человек. cyberleninka.ru
- Отказ от абстрактного «я», характерного для торжественных од М. В. Ломоносова, в которых авторский голос сливается с голосом народа. cyberleninka.ru За авторским «я» в «Фелице» стоит конкретная личность, наделённая некоторыми автобиографическими чертами. cyberleninka.ru
- Использование деталей быта. urok.1sept.ru Державин одним из первых в русской поэзии ввёл в стихи живопись, красочно изображая предметы, давая в стихах целые художественные картины. kubsu.ru
- Введение игрового начала. urok.1sept.ru Поэт ввёл в серьёзную, гордую своим пафосом одическую русскую поэзию детски-простодушное игровое начало. urok.1sept.ru
Таким образом, «Фелица» закрепила в поэзии смешение противоположных начал: положительного и отрицательного, патетики и сатиры, идеального и реального. cyberleninka.ru