Художественный смысл супрематизма и работ Казимира Малевича заключается в отказе от традиционных форм искусства и принятии абстрактных форм и чистого цвета. 7 Направление стремилось создать новый визуальный язык, выходящий за рамки реальности и позволяющий художникам выразить чистые эмоции и духовность. 7
Идея основывалась на том, что внешняя оболочка предмета — это скорлупа, скрывающая его суть, а цель художника — увидеть эту суть и донести её до зрителя. 1 Предметное искусство вторично, поскольку содержит лишь образы ощущений, тогда как супрематизм передаёт сами ощущения в их чистом виде. 1
Парящие супрематические композиции из геометрических фигур уводят зрителя в параллельные пространства, в которых господствует духовное начало и нет ничего материального. 1
Например, картина «Чёрный супрематический квадрат» передаёт ощущение метафизической бездны, той «пустыни небытия», где нет объектов и отсутствуют границы. 1