Нет, не у всех скрипачей идеальный слух. yandex.ru У кого-то слух относительный, у кого-то — абсолютный. yandex.ru
Идеальный звук у скрипачей формируется с учётом нескольких факторов: nsportal.ru vk.com
- Свободное держание смычка. nsportal.ru От этого зависит весь процесс звукоизвлечения и качество звука в целом. nsportal.ru
- Перпендикулярность движения смычка к струнам. nsportal.ru Смычок нужно вести под прямым углом к струнам и по определённому месту струны. nsportal.ru
- Оптимальное местоположение смычка на струне. nsportal.ru Чем тише звук и прозрачнее тембр, тем ведение смычка должно быть дальше от подставки. nsportal.ru При громком звуке и насыщенном тембре — ближе к подставке. nsportal.ru
- Ширина волосяной ленты смычка. nsportal.ru При усилении звука потребуется большая ширина волосяной ленты смычка (большая площадь сцепления со струной). nsportal.ru При ослаблении звука — меньшая её ширина. nsportal.ru
- Скорость движения смычка. nsportal.ru vk.com При слишком малой скорости не возникают полноценные звуковые колебания струны, а при слишком большой — смычок теряет силу сцепления со струной, в результате чего звук получается поверхностным. nsportal.ru
- Работа левой руки. nsportal.ru Палец левой руки должен опускаться на струну активно и без лишнего усилия прижимать её к грифу. nsportal.ru
Совершенствование качества звука происходит и по мере развития восприимчивости слуха к динамической и тембровой сторонам звучания, а также общего укрепления и развития исполнительского аппарата. {6-host}