Нет, не у всех скрипачей идеальный слух. 2 У кого-то слух относительный, у кого-то — абсолютный. 2
Идеальный звук у скрипачей формируется с учётом нескольких факторов: 13
- Свободное держание смычка. 1 От этого зависит весь процесс звукоизвлечения и качество звука в целом. 1
- Перпендикулярность движения смычка к струнам. 1 Смычок нужно вести под прямым углом к струнам и по определённому месту струны. 1
- Оптимальное местоположение смычка на струне. 1 Чем тише звук и прозрачнее тембр, тем ведение смычка должно быть дальше от подставки. 1 При громком звуке и насыщенном тембре — ближе к подставке. 1
- Ширина волосяной ленты смычка. 1 При усилении звука потребуется большая ширина волосяной ленты смычка (большая площадь сцепления со струной). 1 При ослаблении звука — меньшая её ширина. 1
- Скорость движения смычка. 13 При слишком малой скорости не возникают полноценные звуковые колебания струны, а при слишком большой — смычок теряет силу сцепления со струной, в результате чего звук получается поверхностным. 1
- Работа левой руки. 1 Палец левой руки должен опускаться на струну активно и без лишнего усилия прижимать её к грифу. 1
Совершенствование качества звука происходит и по мере развития восприимчивости слуха к динамической и тембровой сторонам звучания, а также общего укрепления и развития исполнительского аппарата. 6