Стихи без рифмы и ритма можно считать поэзией. 13 Например, белый стих, в котором нет рифмы, но сохраняется размер и ритм, пришёл из английской литературной традиции — его активно использовали в своём творчестве Уильям Шекспир и его современник Кристофер Марло. 3 Свободный стих (верлибр), который отказывается и от размера, сохраняя только свой внутренний ритм, уходит корнями к древним эпосам. 3
Негласные правила для такого жанра существуют: от текста требуется быть хорошим, то есть состоять из целеполагания, языковой игры, иронии, исторического контекста, теоретически невозможных авторских устремлений и условного шанса на диалог с читателем. 2
Главный признак стихотворения — разметка текста на странице (в столбик или лесенкой), всё остальное — по желанию автора. 2 По сути, он указывает, что это стихотворная форма, а ритм и рифма — это уже второстепенные признаки. 2