Специфика менеджмента в сфере искусства заключается в том, что он напрямую связан с отбором, производством, хранением и распространением культурных ценностей (художественной продукции). 3 Основной целью такого менеджмента является массовое продвижение культурно-досугового продукта на рынок товаров и услуг. 3
Эволюция технологий арт-менеджмента включает в себя развитие различных методов управления и организации творческих проектов. 7 К ним относятся, например:
- Организационно-управленческие технологии. 47 Предполагают жёсткое распределение обязанностей, соблюдение иерархии подчинённости и контроля, основанной на правовых документах, регламентирующих трудовые права и обязанности. 4
- Проектные технологии. 4 Направлены на создание арт-проекта как замысла, плана, нацеленного на преобразование, как составной части, как предварительной модели одной из форм социально-культурной деятельности по реализации разработанной концепции. 4
- Маркетинговые технологии. 47 Основаны на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе и нацелены на выявление неудовлетворённых запросов потребителей и ориентирование своей деятельности на удовлетворение этих запросов. 4