Рафаэль Санти выразил древнегреческое понятие «эйдос» в своих фресках комплекса станц в Ватикане через округлые формы тел, свободные позы фигур и знаковые жесты. 12
Например, на фреске «Афинская школа» центральные фигуры — Платон и Аристотель — ведут спор. 4 Платон одной рукой держит книгу «Тимей», а другой указывает вверх, словно излагает свою версию греческой теогонии. 4 Аристотель, в свою очередь, держит «Этику» и простирает руку в направлении земли, словно возражая собеседнику. 4 Эти жесты отражают сущность философских концепций обоих великих мыслителей: Платон считал, что вечно существует мир идей (эйдосов), а Аристотель, напротив, полагал, что невозможно существование идей самих по себе без материального носителя. 3