Один из вариантов проекта по стихотворению В. Маяковского «Кем быть?» может включать следующие этапы: 1
- Мотивация. 1 Учащиеся знакомятся со стихотворением и называют профессии, о которых говорит поэт (столяр-плотник, инженер, доктор, рабочий, шофёр, матрос, лётчик, кондуктор). 1
- Выявление места и причины затруднения. 1 Учащиеся выявляют, каких знаний и умений им недостаёт для решения учебной задачи. 1
- Построение проекта выхода из затруднения. 1 Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели, определяют средства, ресурсы и сроки. 1
- Реализация построенного проекта. 1 Учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации. 1 Различные варианты, предложенные учащимися, обсуждаются, и выбирается оптимальный вариант. 1
Ещё один вариант проекта для детей старшего возраста 6–7 лет — групповое занятие по чтению стихотворения «Кем быть?». 2 Его цель — познакомить с творчеством В. В. Маяковского, вызвать интерес к разным профессиям, закрепить знания о профессиях людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий. 2
Для такого занятия можно использовать:
- иллюстрированные картинки о профессиях; 2
- карточки с изображениями детей о профессиях; 2
- индивидуальную презентацию «Как возникли профессии»; 2
- мнемотаблицу для заучивания отрывка из стихотворения «Кем быть?»; 2
- дидактическую игру «Кому что нужно для работы». 2