Да, Жан Бодрийяр в статье «Заговор искусства» прав в своей критике современного искусства. 12
Философ утверждает, что современное искусство пришло к «трансэстетичности», то есть возведению всего в степень эстетической банальности. 1 Оно претендует на ничтожность и незначительность, стремится ничего не значить, в то время как уже ничего не значит. 1
Также Бодрийяр критикует потребительскую культуру и коммерциализацию искусства, утверждая, что в обществе, где доминируют массовое производство и потребление, искусство становится просто ещё одним товаром, который можно покупать и продавать. 5
Таким образом, критическая позиция Бодрийяра близка тому, что современное искусство часто бывает фальшивым и поверхностным. 1 Иногда за внешней пустотой действительно скрывается глубокий смысл, а иногда смысл намеренно отбрасывается как что-то ненужное, и это является частью авторской концепции. 1
Однако стоит учитывать, что выводы о современном искусстве субъективны и могут вызывать споры.