Вопросы к Поиску с Алисой
Романсы «Горные вершины» Антона Рубинштейна и Александра Варламова раскрывают разные музыкальные образы. {9-host}
В произведении Рубинштейна возвышенный романтический образ поддерживается неторопливым темпом, мажорным ладом, прозрачной фактурой, четырёхдольным размером, негромкой динамикой, ясным гармоническим языком и плавной выразительной мелодией. soundtimes.ru Низкие звуки в романсе передают глухой отзвук вечернего колокола, а низкий голос (баритон) — тихое и ровное движение, которое может ассоциироваться с молитвой. urok.1sept.ru В средней части звучит ровное тиканье ускользающего времени, а в финале — колокол, безбрежность ночного неба и земного простора, когда смотришь с горной высоты. urok.1sept.ru
В романсе Варламова плавно мелодия помогает в раскрытии художественного образа — атмосферы тишины, умиротворённости. infourok.ru Песенная повторность оборотов, простота гармонического сопровождения и мерное покачивание аккомпанемента придают романсу сходство с колыбельной — предвестием спокойного сна. infourok.ru Каждый звук мелодии кажется наполненным внутренним светом. infourok.ru Особой выразительностью отличается кварто-квинтовая попевка, завершающая все предложения: она звучит как ласково-убаюкивающая интонация, звучащая как утешение. infourok.ru
Таким образом, каждый из композиторов создаёт свой музыкальный образ, отражающий различные аспекты пейзажа и душевное состояние лирического героя.