Женские голоса с диапазоном контральто редко встречаются в опере по нескольким причинам:
- Редкая встречаемость. 12 Голоса насыщенного и резонирующего нижнего регистра в природе встречаются гораздо реже, чем высокие. 1
- Требования к голосу. 2 Для оперного пения контральто должно не только быть достаточно низким, но и звучать выразительно без микрофона, а такие сильные голоса встречаются нечасто. 2
- Сокращение репертуара. 1 В XX веке оперные партии, написанные для контральто, стали зачастую исполняться меццо-сопрано. 1
- Упор современной вокальной подготовки. 1 Современная подготовка делает акцент на универсальности, при которой высокие, яркие, подвижные голоса считаются более универсальными и драматичными, вытесняя глубокие, «тёмные» голоса, в числе которых и контральто. 1
Кроме того, в классической опере низкие партии прописывались композиторами крайне редко, в основном писались высокие. 5