Несколько причин, по которым высокобюджетные азиатские фильмы не всегда окупаются в прокате:
- Культурные различия. www.forbes.ru Зрители могут быть привычны к европейскому кино и не готовы воспринимать восточные аналоги громких голливудских премьер. www.forbes.ru Например, в том, что касается юмора в кино, российский зритель ближе к Америке и Европе, чем к Азии. www.forbes.ru
- Проблемы с выводом фильмов в прокат. www.forbes.ru Процесс может затягиваться из-за проблем с валютными платежами. www.forbes.ru Даже после получения права на прокат и локализации фильма остаётся вопрос, пойдёт ли зритель на него в кино. www.forbes.ru
- Проблемы со сценарием. www.yesasia.ru Некоторые зрители жалуются, что сценарий азиатского фильма слишком сырой и скучный, и даже отличная игра актёров не может его спасти. www.yesasia.ru
- Проблемы с посещаемостью кинотеатров. www.mk.ru Владельцы кинотеатров по всему миру сталкиваются с проблемой заполняемости залов. www.mk.ru В Азии посещаемость упала с доковидных 20% до текущих 5–10%. www.mk.ru
Однако есть и исключения: например, китайский анимационный фильм «Нэчжа побеждает Царя драконов» собрал в мировом прокате 2 миллиарда долларов, при этом 98% сборов были обеспечены внутренним рынком Китая. www.mk.ru