Культурные феномены, связанные с вирусными видео в социальных сетях, возникают по нескольким причинам:
- Развитие социальных сетей. ru.ruwiki.ru Аудитория активно участвует в распространении контента, что приводит к появлению вирусных явлений. ru.ruwiki.ru en.wikipedia.org
- Появление новых форм медийности. ru.ruwiki.ru К ним относятся хэштеги, мемы с ошибками или неологизмами, флешмобы и другие. ru.ruwiki.ru
- Особенности восприятия визуальной информации. www.science.vsu.ru Видео и изображения, размещённые на интернет-странице, обращают на себя внимание пользователя в первую очередь. www.science.vsu.ru
- Актуальность тем, к которым обращается контент. www.sportmaster.ru Если шутка обращается к общему культурному знаменателю, к чему-то, что волнует многих, она быстро и широко распространяется. www.sportmaster.ru
- Коллективное народное творчество. www.sportmaster.ru Любой пользователь соцсетей может стать автором мема, используя готовый шаблон, внести в него изменения и передать дальше. www.sportmaster.ru
Таким образом, культурные феномены, связанные с вирусными видео, возникают благодаря особенностям социальной коммуникации, появлению новых форм медийности и особенностям восприятия визуальной информации.