Избегать параллельных квинт и кварт в тональных переходах важно по нескольким причинам:
- Потеря самостоятельности голосов. 2 При движении параллельными квинтами четырёхголосная основа становится трёхголосной. 2 Это воспринимается на слух как движение одного уплотнённого голоса, что противоречит стилю. 2
- Утрата тональной связи аккордов. 2 Тональная гармония построена в основном на кварто-квинтовом движении аккордов, а параллельные квинты возможны при секундовом соединении. 2 Если к нему добавить параллельные квинты, то полностью утрачивается тональная связь аккордов, что приводит к возникновению конфликта звучания. 2
- Уменьшение богатства музыкальной ткани. 3 Если два или более голоса будут двигаться параллельно, то богатство музыкальной ткани уменьшится. 3 Это связано с тем, что в контрапункте каждый голос одинаково важен, и не должно быть двух голосов, выполняющих одну и ту же функцию. 3
Однако стоит учитывать, что запрет на движение параллельными совершенными интервалами (квинты, октавы) существует только в классической гармонии, которая опирается на принципы тональности. 2