Кайдзю часто изображают как главных антагонистов в японской анимации, вероятно, из-за особенностей жанра кайдзю, который предполагает наличие выдуманных монстров. 24
Считается, что образы гигантских монстров тесно связаны с японским фольклором и изображением сверхъестественных существ, а также с традиционным театром кукол бунраку, поскольку каноны жанра сложились в 1950–1960-х годах, когда монстров изображали переодетые актёры. 4
Кроме того, персонажи кайдзю могут символизировать критику милитаризма и колониализма, или отражать размышления о непредсказуемости результатов научных экспериментов. 4
Также есть мнение, что кайдзю, в частности, олицетворяют стихийные силы природы, например, монстр Годзилла изначально воспринимался не как зверь или индивидуализированный антагонист общества, а как олицетворение стихийных сил, разгневанный бог. 4