Несколько причин, по которым в современных медиатекстах могут использовать много канцеляризмов:
- Влияние эстетики постмодернизма. 2 В этой культуре отсутствует стилевая и концептуальная обязательность, а единственной нормой считается отсутствие норм и канонов. 2
- Зависимость медиатекстов от коммерческих обстоятельств, специфики медиаплощадок и технических условий, в которых работает автор. 4 В некоторых случаях тексты не могут соответствовать требованиям классической нормы. 4
- Влияние цитирования дефектных высказываний. 4 Прямая речь авторитетов и популярных персон часто содержит ошибки, которые тиражируются в СМИ и соцсетях. 4
- Желание автора сформировать у аудитории ощущение псевдосерьёзности происходящего или подчеркнуть роль представителей официальной власти в решении проблемы. 1
При этом использование канцеляризмов не всегда считается отрицательным явлением. 3 Например, в научно-популярной журналистике некоторые особенности канцелярской речи позволяют обнаруживать в тексте характерные черты отражаемой им реальности. 3
Единичное употребление канцеляризмов уместно, но если речевые штампы встречаются практически в каждом предложении, нужно поработать над текстом. 5