Возможно, имелись в виду изменения в восприятии музыки и использовании интервалов, которые произошли с течением времени.
В античной музыке авторы стремились к минимальному интервальному диапазону произведений. 1 Оперировали в основном четвертьтоновыми интервалами. 1
В современной музыке используются множество несовершенных созвучий, таких как мажорные и минорные терции, минорные и мажорные шестые, минорные секунды и минорные седьмые. 5 Эти интервалы не могли быть достигнуты с ограничениями пифагорейской настройки, которая учитывала только четыре консонантных интервала (октавы, пятые, четвёртые и унисоны). 5
Кроме того, в начале ХХ века многие теоретики, отражая современную им музыкальную практику, передали диссонансу важнейшие функции консонанса. 3 Выдвигалось требование исключения консонантных аккордов и утверждения диссонанса в качестве важнейшего элемента музыкального языка. 3