Древние названия нот сохранились в системе сольфеджио, несмотря на их неоднозначное происхождение, благодаря их удобству и эффективности. 2
Привычные названия нот появились примерно тысячу лет назад благодаря монаху Гвидо д’Ареццо (в России иногда говорят «Гвидо Аретинский»). 12 Он назвал ноты по первым слогам гимна святому Иоанну-Крестителю, который как раз исполнялся с повышением на тон каждой строки. 4 Это позволило певцам изучать мелодию самостоятельно и сократило время на обучение. 2
Со временем неудобную для пения ноту «ут» заменили на «до», а примерно в это же время добавили ноту «си». 2 Для названия новой ноты взяли первые буквы двух слов последней строки гимна — Sancte Ioannes (Святой Иоанн). 2
Таким образом, древние названия нот, несмотря на их неоднозначное происхождение, оказались эффективными и удобными для использования, что способствовало их сохранению в системе сольфеджио.