Несколько причин, по которым в школьных оркестрах может наблюдаться гендерный дисбаланс:
- Отсутствие учёта гендерных особенностей при выборе репертуара. na-journal.ru cyberleninka.ru При подборе песенного музыкального материала, произведений для инструментального исполнительства и слушания важно принимать во внимание интересы каждой гендерной группы. cyberleninka.ru Например, у мальчиков обычно развиты метроритмическое чувство и звуковысотный слух, а у девочек — эмоционально-творческая составляющая музыкальности. cyberleninka.ru
- Стереотипы в текстах произведений. na-journal.ru В народных (фольклорных) текстах, которые часто используются в хоровом репертуаре, присутствуют полоролевые стереотипы. na-journal.ru Например, мужские персонажи активны, креативны и смелы, а женские образы сострадательны, эмпатийны, ограничены домом, слабы и беззащитны. na-journal.ru
Для решения проблемы гендерного дисбаланса рекомендуется использовать гендернонейтральные тексты и учитывать индивидуальные особенности мальчиков и девочек при обучении музыке. na-journal.ru www.pedopyt.ru