Несколько причин, по которым в школьных оркестрах может наблюдаться гендерный дисбаланс:
- Отсутствие учёта гендерных особенностей при выборе репертуара. 12 При подборе песенного музыкального материала, произведений для инструментального исполнительства и слушания важно принимать во внимание интересы каждой гендерной группы. 2 Например, у мальчиков обычно развиты метроритмическое чувство и звуковысотный слух, а у девочек — эмоционально-творческая составляющая музыкальности. 2
- Стереотипы в текстах произведений. 1 В народных (фольклорных) текстах, которые часто используются в хоровом репертуаре, присутствуют полоролевые стереотипы. 1 Например, мужские персонажи активны, креативны и смелы, а женские образы сострадательны, эмпатийны, ограничены домом, слабы и беззащитны. 1
Для решения проблемы гендерного дисбаланса рекомендуется использовать гендернонейтральные тексты и учитывать индивидуальные особенности мальчиков и девочек при обучении музыке. 14