В оперной традиции мужские роли часто исполняются женскими голосами из-за характеристик певческих голосов. 3
Например, когда нужно изобразить молодого юношу или подростка, мужские голоса (тенор, баритон и бас) слишком мужественны и тяжелы для этого. 3 Для таких ролей подходят низкие женские голоса — меццо-сопрано, контральто и альт. 3
Также в XVII веке множество партий в опере были написаны для певцов-кастратов, чьи голоса звучали выше стандартных мужских. 12 После исчезновения кастратов с оперной сцены логичным стало поручение таких ролей певицам с низким голосом. 2
Некоторые примеры мужских ролей, которые часто исполняются женщинами: Керубино в «Свадьбе Фигаро» у Моцарта, Лель в «Снегурочке» Римского-Корсакова, Ваня в «Иване Сусанине» Глинки. 3