Начало фильма 60-х годов может быть чёрно-белым, а после завязки — цветным, из-за дефицита цветной киноплёнки в процессе перехода от чёрно-белого кинематографа к цветному. 1
Также это может быть художественный приём, позволяющий нагляднее продемонстрировать события, предшествующие основному сюжету (если речь действительно о завязке), и эффектно начать с чёрно-белого флешбека. 1
Ещё одна возможная причина — разнобюджетность и разнозначимость фильмов, из-за чего каким-то доставалась цветная плёнка, а каким-то нет. 5
Кроме того, в 1960–1961 годах в СССР начали разрабатывать технологию широкоформатного кино, и такой чести добивались относительно немногие картины ведущих режиссёров, из-за чего также произошло разделение на цветное и чёрно-белое кино. 23