Вопросы к Поиску с Алисой
Термин «крещендо» (от итальянского crescendo — «увеличивая, нарастая») появился в музыке из-за эволюции музыкального искусства и исполнительских средств. www.belcanto.ru dic.academic.ru
До середины XVIII века в музыке господствовала динамика форте и пиано, для обозначения которой в XVI веке ввели специальные знаки. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Предположительно, этими знаками определялся переход от пиано к форте (крещендо) и обратно (диминуэндо). ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
Крещендо стало активнее использоваться в музыке в конце XVII — начале XVIII веков из-за развития скрипичной музыки. www.belcanto.ru ru.wikipedia.org Для обозначения крещендо и диминуэндо в начале XVIII века создали особые знаки. www.belcanto.ru dic.academic.ru
Масштабы применения крещендо зависели от инструментария. www.belcanto.ru dic.academic.ru Многие старинные инструменты имели слабый звук, а некоторые могли звучать либо громко, либо тихо — без постепенного перехода. www.culture.ru Например, не способен на крещендо был клавесин. www.culture.ru Зато заменившее его в конце XVIII — начале XIX века фортепиано могло прибавлять громкость с каждой последующей нотой. www.culture.ru
В оркестре крещендо стали широко применять начиная с композиторов мангеймской школы, которые добивались крещендо не путём увеличения количества задействованных музыкальных инструментов, а ростом силы звука всего оркестра. www.belcanto.ru ru.wikipedia.org