Несколько причин, по которым в медиатекстах часто встречаются синтаксические ошибки:
- Финансовые обстоятельства. 1 Авторам приходится сознательно идти на погрешность, поскольку этого требуют коммерческие отношения с медиапартнёрами, рекламодателями, учредителями. 1
- Вмешательство в уже опубликованный текст. 1 Изменения в текст часто вносят не сам автор, а его коллеги, что может привести к повторам, бессодержательности, нарушению логики изложения. 1
- Цитирование дефектных высказываний. 1 Прямая речь лидеров общественного мнения, авторитетов, популярных персон часто содержит ошибки. 1 Поскольку из цитаты слов не выкинешь, погрешность тиражируется в СМИ, в соцсетях, мемах. 1
- Разрыв между устной и письменной речью. 2 Пишущий начинает свободно компоновать элементы высказывания, что приводит к ошибкам в правилах порядка слов и лексико-синтаксической сочетаемости. 2
- Экономия на содержании корректоров. 4 Также может сказываться снижение редакторской требовательности к персоналу, неопытность журналистов или отсутствие специального образования. 4