Коммерческий подход преобладает в массовой культуре из-за особенностей её формирования в условиях индустриального общества. scienceforum.ru maximumtest.ru
Некоторые факторы, которые повлияли на это:
- Развитие средств массовой коммуникации. study.urfu.ru Радио, кино, телевидение способствовали распространению массовой культуры, люди из разных стран смогли слушать одну и ту же музыку, смотреть одни и те же фильмы и сериалы. maximumtest.ru
- Возникновение платёжеспособного спроса на товары и услуги, которые помогали провести досуг. scienceforum.ru Рынок ответил предложением «типового» культурного продукта: книг, фильмов, граммофонных пластинок и т. д.. scienceforum.ru
- Тесная связь многих творческих организаций с банковским и промышленным капиталом. study.urfu.ru Это ориентирует их на выпуск коммерческих, кассовых, развлекательных произведений. study.urfu.ru
- Становление системы всеобщего образования и относительная демократизация культуры. reshak.ru study.urfu.ru Появилась обширная читательская аудитория, а вслед за этим зародился один из первых жанров массовой культуры — массовая литература. scienceforum.ru
Таким образом, коммерческий характер массовой культуры связан с общественными изменениями, которые привели к возникновению спроса на стандартизированный культурный продукт, предназначенный для массовой продажи. scienceforum.ru maximumtest.ru