Коммерческий подход преобладает в массовой культуре из-за особенностей её формирования в условиях индустриального общества. 15
Некоторые факторы, которые повлияли на это:
- Развитие средств массовой коммуникации. 3 Радио, кино, телевидение способствовали распространению массовой культуры, люди из разных стран смогли слушать одну и ту же музыку, смотреть одни и те же фильмы и сериалы. 5
- Возникновение платёжеспособного спроса на товары и услуги, которые помогали провести досуг. 1 Рынок ответил предложением «типового» культурного продукта: книг, фильмов, граммофонных пластинок и т. д.. 1
- Тесная связь многих творческих организаций с банковским и промышленным капиталом. 3 Это ориентирует их на выпуск коммерческих, кассовых, развлекательных произведений. 3
- Становление системы всеобщего образования и относительная демократизация культуры. 23 Появилась обширная читательская аудитория, а вслед за этим зародился один из первых жанров массовой культуры — массовая литература. 1
Таким образом, коммерческий характер массовой культуры связан с общественными изменениями, которые привели к возникновению спроса на стандартизированный культурный продукт, предназначенный для массовой продажи. 15