Вопросы к Поиску с Алисой
В классической музыке XVIII–начала XX веков, написанной в миноре, мелодический ход на увеличенную секунду, как правило, избегали из-за специфической окраски гармонического минора, которая обусловлена увеличенной секундой (полуторатоном) между VI и VII ступенями. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
Кроме того, интонирование увеличенных интервалов, в том числе увеличенной секунды, создавало трудности в практике вокального исполнения: после хода на такой интервал тяготение двигало голос в направлении скачка, хотя психологические закономерности вокального интонирования требовали движения в обратную сторону. vestnik-adyunkta.ru
Однако были исключения: композиторы могли использовать ход на увеличенную секунду, когда требовалось подчеркнуть стилевое своеобразие музыки, национальный колорит или реализовать особую художественную задачу. vestnik-adyunkta.ru