Несколько причин, почему в азиатском кинематографе месть может быть распространённым сюжетным приёмом:
- Влияние фольклора. 2 Например, в японском кинематографе есть жанры, связанные с мотивами кармы и мести, которые основаны на поверьях и легендах. 12 В них герои получают по заслугам, зло или возмездие неотвратимы, а виновные будут наказаны. 2
- Традиции и архаика. 5 В азиатском кино часто используются отголоски традиций и древнегреческих трагедий. 5 Например, в фильмах может быть показана цепь событий, которая запускает маховик мести, и постепенное усугубление ситуации порождает целую волну мстителей. 5
- Эмоциональный заряд. 5 Истории о мести могут быть эмоционально насыщенными, каждый из фильмов обладает своими особенностями для пересказа таких историй. 5
Один из примеров — «трилогия мести» южнокорейского режиссёра Пак Чхан Ука, где акты насилия совершаются из сентиментальных соображений, а герои мстят за свои унижения, поломанную судьбу, гибель родных и близких. 3