Деление на альты и сопрано в академической музыке принято по нескольким причинам:
- Удобство организации. 1 В академическом вокале, в основном для хора или оперы, важно распределить партии: одни голоса должны петь внизу, другие — посередине, третьи — выше. 1
- Влияние тембра на общее звучание. 2 Например, партия сопрано часто выполняет функцию основного мелодического голоса, и тембр этой партии влияет на общую звучность хора. 2
- Связь с характером певца. 4 В академическом и оперном пении тип голоса определял характер исполнителя. 4 Например, герои с мощной энергетикой или негативные персонажи часто пели низкими голосами, а положительным героям или героиням чаще был присущ высокий, чистый и нежный голос. 4
Основная классификация голосов (сопрано, альты, тенора, басы) сложилась в хоровом искусстве к XIV веку в процессе развития многоголосного пения. 2