Умбра часто использовалась в произведениях мастеров эпохи Возрождения по нескольким причинам:
- Универсальность. en.wikipedia.org Умбра давала тёплые и землистые тона, что делало её ценным пигментом для масляной живописи и других художественных работ. en.wikipedia.org
- Подходящий эффект. vk.com Художники эпохи Возрождения стремились передавать ощущение глубины и мягкого перехода от светлого к тёмному, а умбра позволяла создавать такой эффект. vk.com
- Доступность и дешевизна. en.wikipedia.org Умбра была доступна и стоила меньше, чем другие пигменты, что делало её привлекательным выбором для мастеров. en.wikipedia.org
- Способность к быстрому высыханию. ru.wikipedia.org Рембрандт, например, накладывал умбру на базовые слои, потому что это способствовало наиболее быстрому высыханию красок. vk.com
Например, Леонардо да Винчи использовал умбру в «Моне Лизе» для придания коричневых тонов волосам и одежде персонажа, а в «Тайной вечере» — для создания теней и очертаний фигур. en.wikipedia.org