Тромбон был отвергнут в классической музыке в первой половине XVIII века по нескольким причинам: 1
- Инертность мышления композиторов. 1 Они привыкли слышать хор тромбонов в церкви, а не в концертном оркестре. 1
- Тембровая неоднородность. 1 При аккордовом изложении гармонии тромбоны заметно отличались по характеру звука. 1
- Динамическое превосходство. 1 Тромбоны не включались в малые составы венских классиков, так как могли подавить звучание других инструментов. 1
Тромбон вновь стал популярным в эпоху романтизма. 3 Композиторы обратили внимание на выразительные возможности инструмента. 2 Некоторые факторы, способствовавшие этому:
- Хроматический строй. 3 Он позволял воплощать искания композиторов-романтиков в области гармонии и мелодики. 3
- Развитие исполнительской профессии. 3 Появились институты музыкального образования и система обучения профессиональных исполнителей-инструменталистов. 3
- Творчество Г. Берлиоза. 3 Он поручил тромбону большое соло во второй части «Траурно-триумфальной симфонии». 2
- Работа Р. Вагнера. 34 Композитор использовал тромбоны как важнейший инструмент любовной лирики («Тристан и Изольда»). 4
- Сочинения Н. А. Римского-Корсакова. 3 Его «Концерт для тромбона и военного оркестра» стал признанной классикой репертуара для тромбона. 3