Термин «яппи» стал культурным феноменом 1980-х годов в США по нескольким причинам:
- Появление нового класса молодых профессионалов. 3 Кризис и инфляция 70-х годов заставили молодёжь пересмотреть взгляды на материальные ценности. 3 Быть успешным, стильным и уверенным в себе стало модно, финансовая власть и экономическая безопасность становились предметом подражания. 3
- Популяризация предпринимательства. 4 Консервативные бизнесмены начали вкладывать деньги в популяризацию предпринимательства, финансировали открытие дополнительных факультетов и бизнес-программ, основывали новые колледжи. 4
- Формирование общества потребления. 2 В 1980-е годы сформировалось современное общество потребления, а яппи были его основой. 2 Новым богатым было важно быть в центре внимания, ежеминутно демонстрируя своё богатство и успех. 2
- Влияние СМИ. 5 Термин «яппи» начал популяризироваться в американской массовой культуре благодаря таким фильмам, как «Бойцовский клуб» или «Американский психопат», а также блогам. 5
В 1984 году издания The New York Times и Newsweek одновременно назвали «яппи» словом года. 1