Термин «крещендо» получил широкое распространение в музыке из-за развития музыкальных инструментов и жанров. 15
До середины XVIII века исполнители пользовались двумя базовыми обозначениями громкости — динамикой forte (умеренно громко) и piano (умеренно тихо). 5 Многие музыкальные инструменты того времени (например, клавесин и клавикорд) не обладали техническими возможностями постепенного увеличения силы звука. 3
Появление новых инструментов, таких как фортепьяно, позволило использовать крещендо в более широком масштабе. 13 Например, композиторы мангеймской школы начали применять оркестровые крещендо, добиваясь их не путём увеличения количества задействованных музыкальных инструментов, а ростом силы звука всего оркестра. 13
Кроме того, изменение динамики в музыкальном произведении помогает передавать разнообразные эмоциональные состояния. 5 Крещендо, в частности, отображает нарастание взволнованности и напряжения, что делает его важным приёмом в композиции. 5