Несколько причин, по которым телевизионные интеллектуальные игры могут становиться менее популярными среди зрителей:
- Устаревший формат. 4 Например, по мнению эксперта Олега Сероухова, игра «Что? Где? Когда?» теряет интерес из-за того, что держится за старый формат и не актуален для современных зрителей. 4
- Отсутствие смысловой составляющей. 4 Зрителям может быть неинтересно смотреть игру, если они не сопереживают знатокам и не вовлечены в процесс. 4
- Наличие срежиссированных моментов. 1 Даже лёгкая подсказка от ведущей может оставить у зрителей неприятный осадок и подорвать доверие к передаче. 1
- Преобладание другого контента на телевидении. 3 Зрителям долгое время предлагали другой контент, и интеллектуальные игры стали менее востребованы. 3
- Использование устаревших элементов. 4 Например, по мнению Сероухова, в игре «Что? Где? Когда?» неактуально наличие музыкальных пауз, которые можно заменить временем для знакомства зрителей с командами и знатоками. 4