Спондеи и пиррихии часто встречаются в классических русских стихотворениях из-за особенностей русского языка, в котором встречаются как короткие слова, так и длинные, а ударение подвижно и может стоять на первом слоге, втором, третьем и так далее. 3
Спондей образуется, когда односложное слово соседствует с другим таким же словом или с ударным слогом более длинного слова. 3 Чаще это происходит в начале стиха, реже — в середине или в конце. 3 Спондей делает строку жёсткой, добавляет дробности. 4
Пиррихий — это пропуск ударения в двусложной стопе, ослабленная, облегчённая стопа. 2 Он не нарушает ритма и почти незаметен при чтении, но создаёт ритмическое разнообразие, придаёт стиху певучесть, мягкость и гибкость. 24 Нередко пиррихием становится предпоследняя стопа стиха, как бы несущая читателя к концу фразы. 1
Таким образом, с помощью спондеев и пиррихиев поэты превращают стандартный размер в неповторимый ритм конкретного стихотворения, который помогает «настроить» читателя на нужную эмоциональную «волну». 1