Возможно, имелись в виду изменения в подходах к оценке произведений, связанные с развитием концепций авторского права и коллективного творчества.
Некоторые исследователи считают, что современное авторское право не способно адекватно взаимодействовать с такими феноменами культуры, как интер- и гипертекстуальность, коллективное и компьютерное творчество, концептуальное искусство, интерактивность. 2
Например, П. Яши отмечает, что авторское право не охватывает произведения, которые не отвечают индивидуалистической модели романтического авторства. 2 Из-за этого теряется из виду культурная значимость продуктов серийного соавторства — произведений, возникающих благодаря удачным вариациям на тему одной идеи или текста, создаваемых рядом творческих работников на протяжении нескольких лет или даже десятилетий. 2
Кроме того, некоторые учёные, например Мишель Фуко, призывали литературных критиков и историков литературы поставить под сомнение идею авторства, полученную по наследству от Нового времени, и заново осмыслить её прошлое и будущее. 1