Несколько причин, по которым в 1980-е годы стало популярным совместное производство мультфильмов между СССР и Японией:
- Налаживание торговых связей. garagemca.org В этот период между странами установились активные торговые связи, а мультфильмы из Японии лидировали в советском прокате по сравнению с мультфильмами из других стран. garagemca.org
- Возобновление культурных обменов. garagemca.org После войны японские аниматоры учились у советской школы мультипликации, которая в 1940–1950-е годы была развита лучше японской и рассматривалась японцами в качестве альтернативы американской продукции Диснея. garagemca.org
- Предложение японского продюсера. ru.wikipedia.org В 1973 году в Москву приехал продюсер детских художественных фильмов в Японии Такэо Нисигути, на которого знакомство с советской мультипликацией произвело глубокое впечатление. ru.wikipedia.org В 1980 году он предложил Госкино СССР совместное производство какого-нибудь полнометражного мультфильма. ru.wikipedia.org
Чтобы получить одобрение обеих сторон, Нисигути выбрал нейтральную историю, не касающуюся ни СССР, ни Японии. ru.wikipedia.org Так появилась, например, мультипликационная трилогия «Приключения пингвинёнка Лоло» (1986–1987). ru.wikipedia.org Со стороны СССР выступили киностудии «Союзмультфильм» и «Совинфильм», со стороны Японии — кинокомпании «Aist Corporation» и «Life Work Corporation». ru.wikipedia.org