Слово «па» (от фр. pas — шаг) стало основой терминологии в различных танцевальных направлениях, потому что изначально обозначало базовое движение, шаг, на котором строился отдельный танец. 12
Большая часть классических «па» произошла из народных танцев. 4
В более широком смысле «па» — это сочетание нескольких танцевальных движений, распределённых на определённое количество музыкальных тактов, законченная танцевальная фраза, комбинация, а также целая хореографическая композиция, танцевальный номер в целом. 12
Из такого понимания термина «па» вошло в балетную терминологию в виде составной части названий, определяющих количество исполнителей танца (па-де-де, па-де-труа, па-де-катр и т. д.) либо особенность хореографического номера (падаксьон — действенный танец). 12
Аналогично в бальном танце слово закрепилось в виде составной части названий некоторых танцев XIX века. 12 Например, «па-де-патинер» (фр. pas de patineur — танец конькобежца) или «па-де-грас» (фр. pas — «шаг» + фр. grace — «грация, изящество»). 12