Система уровней и навыков стала популярным элементом в фэнтезийных историях по нескольким причинам:
- Создание интересных персонажей. 2 Навыки и способности делают героев более живыми и объёмными. 2 Набор из навыков и следующих из них недостатков приводит к тому, что персонаж становится сложным, так как он всегда будет сталкиваться с конфликтами. 2
- Формирование сюжета. 2 Способности персонажа могут стать основой для множества сюжетных ходов и ключевых моментов истории. 2
- Привлечение аудитории. 2 Для специфических жанров, например спортивной драмы, детектива или комедии, выдающиеся способности персонажей необходимы. 2
- Использование геймплейных элементов. 5 В фэнтезийных историях могут применяться концепции, знакомые поклонникам видеоигр: уровни, прокачка, подземелья, рейды и гильдии. 5 Это придаёт истории особый драйв и делает её привлекательной. 5
Пример — аниме «Поднятие уровня в одиночку», где главный герой получает систему, напоминающую внутриигровой интерфейс, и использует её для развития. 5