Нельзя однозначно сказать, почему симфонии в тональности до-диез минор стали редкими в классической музыке. Однако есть некоторые факты, связанные с использованием этой тональности:
- До-диез минор не считается особенно редкой тональностью. 1 Возможно, он был популярен для фортепианных произведений, но в нём нет ничего особенного, что усложняло бы игру на других инструментах. 1
- В период классицизма тональности сохраняли привязку к определённому кругу содержания, о чём свидетельствуют музыкальные трактаты. 2 Например, один из современников Бетховена, композитор и теоретик Юстин Генрих Кнехт, считал, что до-диез минор звучит «с выражением отчаяния». 2
- У композиторов XVIII века наличие симфоний в до миноре в общем списке сочинений было единичным. 3 Минорные симфонии в то время писали намного реже, чем мажорные. 3
При этом есть примеры произведений в тональности до-диез минор, например 14-я соната Бетховена. 2