Симфонии Бетховена считаются вершиной развития жанра симфонии по нескольким причинам:
- Создание нового типа симфонизма. xn--01-6kc6aj9a.xn--p1ai В творчестве Бетховена появился конфликтный, героико-драматический тип симфонизма. xn--01-6kc6aj9a.xn--p1ai Впервые он воплотился в Третьей симфонии, затем в Пятой и Девятой. xn--01-6kc6aj9a.xn--p1ai
- Возвышение симфонии до идейного уровня философии и литературы. xn--01-6kc6aj9a.xn--p1ai Бетховен первым придал симфонии общественное назначение, в его произведениях с наибольшей философской глубиной воплотилось революционно-демократическое мировоззрение композитора. xn--01-6kc6aj9a.xn--p1ai
- Расширение оркестровых диапазонов. infourok.ru Бетховен расширил диапазоны ведущих голосов, интенсифицировал выразительность всех оркестровых партий. infourok.ru
- Работа над техникой варьирования и вариационной формой. infourok.ru Бетховен усовершенствовал форму свободных вариаций, существенно обогатил традиционные типы варьирования. infourok.ru
- Нестандартное чередование частей. studizba.com Обычный принцип контраста Бетховен подчинил идее непрерывного образного развития, поэтому появилось нестандартное чередование частей: вначале две быстрые части, где концентрируется драматизм симфонии, а медленная третья часть подготавливает финал — итог сложнейших процессов. studizba.com
- Введение слова в инструментальную музыку. studizba.com Бетховен ввёл слово в симфонию, это открытие впоследствии использовали композиторы XIX и XX веков. studizba.com
Таким образом, каждая симфония Бетховена — новый, индивидуальный вариант жанра, каждая из них заключает целый мир философских идей, является итогом напряжённой работы мысли композитора. vk.com