Рудольфа Нуреева называли революционером в мире балета по нескольким причинам:
- Изменение восприятия танцовщиками своих ролей. www.m24.ru Нуреев считал, что цель танцовщика — рассказать историю персонажа, пропустив её через себя, а не технически верно воспроизвести все необходимые движения, точно подражая танцовщикам предыдущих поколений. www.m24.ru
- Интерпретация классического балета «Лебединое озеро». biographe.ru В традиционной версии главной фигурой на сцене всегда была балерина, а принц Зигфрид оставался второстепенным персонажем, поддерживающим сюжет. biographe.ru Нуреев полностью изменил это восприятие, сделав мужскую партию равнозначной по значимости. biographe.ru
- Привнесение элементов техники, ранее присущих только балеринам. biographe.ru Нуреев стал использовать носки, близкие к пуантам, что позволило сделать движения более гибкими, выразительными и грациозными. biographe.ru
- Синтез разных хореографических школ. www.m24.ru Нуреев активно выступал по всему миру и успел взять уроки у лучших мастеров разных школ, он синтезировал в своих постановках самые разные хореографические школы — русскую, американскую, английскую, французскую, заимствуя движения отовсюду и создавая из них собственный танец. www.m24.ru
- Революция в театральной моде. www.eg.ru Нуреев модернизировал наряды танцовщиков, например, укоротил мужские колеты, что сделало костюмы более удобными. www.eg.ru
Таким образом, Нуреев не только изменил восприятие балета, но и показал, что танцовщик-мужчина может быть столь же выразительным и важным, как балерина. biographe.ru